МБДОУ Михайлово-Александровский детский сад,с.Михайлово-Александровка

ПДД

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дидактическая игра: «Транспорт»

Наблюдение: «За пешеходами»

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Автобусы»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Образовательная область «Труд»

Ручной труд: «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»

Октябрь

Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;

Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Беседа: «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра: «Водители»;

Наблюдение: «За движением транспорта»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Образовательная область «Познание»

Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Ноябрь

Тема: «Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено»«Велосипедное движение запрещено».

Дать представления о специализированном транспорте

Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;

Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;

Наблюдение: «За работой водителя»;

Дидактическая игра: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «По дороге»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация: «Автобус на нашей улице»

«Социализация»

Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Досуг

Викторина по ПДД

Декабрь

Тема: «Работа светофора».

Цель: Закрепить знания детей о сигналах  светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;

Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Беседа: «Мой любимый вид транспорта»«Как себя надо вести в транспорте»;

Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» 

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Грузовики»

Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.

Январь

Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;

Образовательная область «Социализация»

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Февраль

Тема: «Мы пешеходы»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешехода, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;

Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;

Наблюдение: «За движением на улице»;

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Улица города»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Будь внимательным»;

Работа с родителями.

Проведение инструктажа с родителями по ПДД;

Досуг.

Спортивная эстафета по ПДД

Март

«Дорожные знаки»

Цель: Дать представления о знаках «сервиса»«Телефон»«Автозаправочная станция»«Пункт технического обслуживания»«Пункт питания»«Пункт медицинской помощи».

«Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о дорожных знаках;

Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;

Беседа: «Как машины людям помогают»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Дорожные знаки»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «На чем я путешествую»

Апрель

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Беседа: «Как я иду в детский сад»;

Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;

Образовательная область «Физическая культура»

«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;

Работа с родителями

Оформление стенда  для родителей «Беседа о транспорте»

Май

Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение: Загадывание загадок о транспорте;

Образовательные области: «Коммуникация»«Познание»

Беседа: «Мы на улице»;

Дидактическая игра: «Правила поведения»;

Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»

20 марта 2017 в 09:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.